-

АвторСообщение
Princess of Bollywood




Сообщение: 1495
Настроение: Как в Болливуде!!!
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Россия, Старый Оскол
Репутация: 11

Награды: Блвгодарность за помощь в развитии форумаЗа преданность своему кумиру Бесценному модератору!!:ms16:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 18:50. Заголовок: Религии в Индии


Рассказываем о религиях в Индии

Больше всего мне не нравятся твои глаза: сколько бы я ни смотрел в них, я ничего не вижу… И в то же время больше всего в тебе я люблю эти твои глаза: сколько бы я не смотрел в них, я ничего не вижу...........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Princess of Bollywood




Сообщение: 1496
Настроение: Как в Болливуде!!!
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Россия, Старый Оскол
Репутация: 11

Награды: Блвгодарность за помощь в развитии форумаЗа преданность своему кумиру Бесценному модератору!!:ms16:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 18:57. Заголовок: 1.ИНДУИЗМ Индуизм - ..


1.ИНДУИЗМ
Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки обычно возводят ко времени существования протоиндийской (хараппской) цивилизации, т.е. ко II-IIIтыс. до новой эры. При этом индуизм до сих пор сохраняет многие обычаи и установления с древнейших времен, протягивая в современность традиции архаической культуры, зародившиеся на заре истории. Такого длительного, непрерывного и полнокровного существования не имела, пожалуй, ни одна другая религия.

В Индии имеются многочисленные верования и религии, но тем не менее она была и остается страной индуизма по преимуществу. Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное единство.

Адепты индуизма составляют около 80 % населения Индии. Последователи индуизма живут также и в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Непале, Пакистане, Бангла-Деш, Шри Ланке, Индонезии, ЮАР и в др. местах. По числу приверженцев, а их насчитывается около 700 млн., индуизм является одной из самых распространенных религий мира. К концу нынешнего столетия он перешагнул национальные границы и стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание в качестве одной из мировых религий.
Как религиозный феномен индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью, если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия "индуизм" и четкого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия.

Эти трудности объяснимы: за несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как всеобъемлющий синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины, теологических воззрений и систем психофизиологических тренингов. Он пронизывает все сферы жизни своего приверженца: мировоззренческую, социальную, поведенческую, юридически-правовую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер. В этом смысле он является не только и не столько религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом, ориентированным на разные социальные статусы и возрастные стадии.

Сложнейшая религиозная система индуизма гибко сочетает в себе самые, казалось бы, противоположные крайности и умело приспосабливается к самым разнообразным общественным и политическим условиям, сохраняя необычайную пестроту, яркость и жизнестойкость. Умея соединять несоединимое и облекаться в причудливые формы, индуизм обладает удивительной способностью постоянно порождать новые школы и течения. Вся эта необозримая пестрота существует в единых общих рамках, что и позволяет говорить об индуизме как о самостоятельной и цельной религиозной системе с едиными мировоззренческими установками. При всей кажущейся аморфности, индуизм всегда оставался исключительно стабильным.
Скрытый текст


Больше всего мне не нравятся твои глаза: сколько бы я ни смотрел в них, я ничего не вижу… И в то же время больше всего в тебе я люблю эти твои глаза: сколько бы я не смотрел в них, я ничего не вижу...........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Princess of Bollywood




Сообщение: 1497
Настроение: Как в Болливуде!!!
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Россия, Старый Оскол
Репутация: 11

Награды: Блвгодарность за помощь в развитии форумаЗа преданность своему кумиру Бесценному модератору!!:ms16:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 18:59. Заголовок: 2.БУДДИЗМ. 2550 лет ..


2.БУДДИЗМ.
2550 лет назад Будда располагал уникальными условиями для передачи своего учения. Он жил в высокоразвитой культуре, в окружении чрезвычайно одарённых учеников, и после достижения Просветления в течение целых 45 лет приобщал других к способам раскрытия ума. Этим объясняется обилие материала в его Дхарме: Кангьюр, собственные слова Будды, состоит из 108 томов, содержащих 84000 полезных поучений, а более поздние комментарии по ним, Тенгьюр - это ещё 254 столь же толстые книги.

Поэтому понятно высказывание, которым Будда подвёл итог своей жизни: "Я могу умереть счастливо. Я не оставил ни единого поучения зажатым в ладони. Я успел дать всё, что может приносить вам пользу". Его самое последнее изречение отделяет Буддизм от того, что принято называть религией: "Теперь не верьте моим словам только потому, что это сказал Вам Будда, но хорошо исследуйте их. Будьте светом сами себе".

Эти высказывания демонстрируют практический подход Буддизма. Он - для реальной жизни. Когда люди спрашивали Будду, почему и чему он учит, Будда отвечал: "Я учу потому, что вы, как и все существа, ищете счастья и стараетесь избегать страдания. Я учу тому, каким всё является на самом деле".

Учение такой величины наилучшим образом понимаешь на фоне всей собственной жизни. Его совершенная структура яснее всего проявляется при сравнении со множеством других учений и взглядов на действительность. В течение столетий все попытки вместить богатство Буддизма в те или иные концептуальные рамки только доказывали узость последних. Например, сегодня многие считают Буддизм философией, и это верно в том смысле, что учение совершенно логично. Четкость мышления - это естественный результат буддийской практики, и возникает она из опыта беспрепятственного внутреннего пространства.

И хотя ясное мышление, конечно, один из главных факторов полного развития ума, то почему тогда Буддизм - не философия? Потому что учение изменяет того, кто начинает с ним работать. Философия объясняет вещи на формальном уровне слов и идей, но когда книги ложатся обратно на полку, немногое меняется. Учение Будды, напротив, работает всесторонне. Оно ведёт к необратимым преобразованиям, давая ключ ко внутренним и внешним событиям, переживаемым ежедневно. Применяя учение в жизни, глубоко убеждаешься в его возможностях, и во всех будничных ситуациях появляется привкус значимости и полезности для роста.

Многие замечают это изменяющее воздействие на практикующих, и поэтому считают Буддизм разновидностью психологии. Что сказать на это? Цель этого благородного ремесла очевидна: все психологические школы стремятся улучшить жизни людей. Они ставят своей целью помогать каждому так, чтобы он не обременял общество и имел как можно меньше личных трудностей в течение шестидесяти - восьмидесяти лет, которые большинство из нас проводит здесь.

Что касается Буддизма, то он начинается там, где у людей есть самообладание и избыток силы; где ощущаешь, что пространство исполнено блаженства и никому не угрожает. До тех пор, уверенность в своих силах - всего лишь слова. Отталкиваясь от этого уровня самообладания, учение развивает мужество, радость и любовь - врожденные богатства ума.

Когда растет наше осознание того, что все вокруг обусловлено обстоятельствами, то застывшим концепциям остается только уйти, и сами по себе появляются все совершенные качества и активности тела, речи и ума. Это происходит в таком порядке: сначала уменьшение разделенности между субъектом, объектом и действием; воспринимающим, воспринимаемым и процессом восприятия, приводит к определенному прозрению. Затем понимание того, что нет реального или личного "себя" дает окончательную уверенность в освобождении. Это - первый шаг на пути и это - непоколебимая основа для полного раскрытия ума, которое зовется Просветлением.

И психология, и Буддизм изменяют людей, но последний - для уже здоровых. Буддизм начинается там, где психология останавливается, и целью его всегда является полное просветление, состояние Будд - состояние совершенства вне концепций.

Некоторые люди утверждают также, что Буддизм - религия. Верно то, что данный статус приносит определённые практические выгоды, например, статус некоммерческой организации, но утверждение это весьма спорное. Он, наверняка, не "вера". Одно фундаментальное различие заключается непосредственно в термине "религия". "Re" в латинском означает "снова", а "ligare" - "объединять". Следовательно, религия пытается заново всех объединить или вернуть нас к чему-то совершенному. Буддизм, напротив, не ищет ничего в прошлом. Если однажды мы потеряли рай, то на него нельзя полагаться, так как возможно повторение.

Истина, если она абсолютна, должна быть истиной во всех временах и местах, что опровергает существование какой-либо отдельной "внешней" или "сотворившей все" сущности. Здравая проверка большинства богов, которым поклоняются в мире - ревнивых, с собственническими устремлениями или, в случае Аллаха, прямо-таки мстительных, показывает, что лучше с ними не связываться. Не мудро выбирать своим богом того, кто не устроил бы в качестве соседа.

Будда, с другой стороны, наш друг. Он работает только для того, чтобы освобождать существа и приводить их к просветлению, у него нет никакой другой цели, кроме их окончательного блага. Ему нужны коллеги, а не последователи, и его не тяготит ни порядочность, ни элементарная сообразительность. В его учении нет ни религиозных смертных приговоров, как в Исламе, ни грехопадений, связанных с сексуальностью, ни догм церкви, в которые нужно просто верить. Все утверждения Будды логичны, доступны для опыта и могут освобождать существа. Чтобы извлечь пользу из Буддизма, нужно лишь доверять тому, что есть цель, которой стоит достичь - просветление, учение, приводящее нас к ней, и друзья на пути.

Буддизм также не "New Age" - "Новый Век". Там различные духовные традиции и эзотерические учения смешаны так, чтобы удовлетворять желаниям тех, кто предпочитает вопросам приятные ощущения. Конечно, впечатляет, что такой гуманизм идеалистов шестидесятых смог выжить в хромированном мире поколения "я", подобные "истины" заслуживают ещё меньше доверия, чем рай, который можно снова потерять. Внешнее это или внутреннее - все, что появляется в определённом времени и месте - это результат обстоятельств, и, следовательно, оно будет меняться и опять исчезнет. То же самое и на уровне внешних символов: хотя кристаллы в системе "New Age" стоят на первом месте, а высший уровень учения Будды назван Алмазным Путём, это не потому, что Будда - сноб, а "Алмазный Путь" - улучшенный вариант "Нового Века".

Чему же учит Будда? Он подтверждает истину, которая есть везде и никогда не была создана, знает и содержит в себе все относительное и абсолютное. Ее, неотделимую от пространства, при соответствующих обстоятельствах можно постичь на опыте как собственный ум. Это состояние называется уровнем истины и ничто и никогда не отделяется от него. Оно ощущает свою природу как непринужденную радость, а выражает себя как активное сочувствие, и это - источник всевозможного совершенства.

Уникально - то, что Будда полагается на зрелость своих учеников, что он не видит никакой нужды управлять ими при помощи карающих или осуждающих Богов. Вместо этого он даёт практические советы и показывает мир как коллективный сон, возникающий из первичного сознания всех существ. Внутри этой общей рамки от жизни к жизни созревают отпечатки их действий, называемые также "кармами". Они влекут за собой перерождения в разнообразных телах с различными способностями в самых разных странах мира и являются причиной всего обусловленного опыта.

Итак, что такое Буддизм? Сам Будда использовал наилучшее описание. В течение 1500 лет существования учения в Индии, оно называлось Дхарма, а в последующие 1000 лет в Тибете его называли Чё. Оба названия означают "каким всё является на самом деле". Понимание того, "каким всё является на самом деле", представляет собой ключ ко всевозможному счастью. Сам Будда - учитель, пример, защитник и друг. С его помощью существа могут избегать страдания и входить в состояние растущего блаженства, при этом освобождая и приводя к просветлению других.
Скрытый текст


Больше всего мне не нравятся твои глаза: сколько бы я ни смотрел в них, я ничего не вижу… И в то же время больше всего в тебе я люблю эти твои глаза: сколько бы я не смотрел в них, я ничего не вижу...........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Princess of Bollywood




Сообщение: 1498
Настроение: Как в Болливуде!!!
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Россия, Старый Оскол
Репутация: 11

Награды: Блвгодарность за помощь в развитии форумаЗа преданность своему кумиру Бесценному модератору!!:ms16:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:00. Заголовок: 3.ИСЛАМ. Индия, где ..


3.ИСЛАМ.
Индия, где проживает около 130 млн. мусульман, занимает второе место по численности мусульманского населения в мире. Большинство индийских мусульман - сунниты, около 20% - шииты. Кроме того, существуют отдельные секты (например, ахмадийцев), а также сложившиеся общины - бохра, исмаилиты, кашмирские мусульмане, мемоны, мопла и т.д. Христианство Христианство, по преданию, достигло Индии с прибытием туда апостола Фомы, которому приписывается создание сирийской христианской церкви на юге страны. Термин “сирийская” возник потому, что в богослужении используются литургия и писания на арамейском, или сирийском, языке. В XVI веке, с приходом португальских колонизаторов, начинается процесс насильственной “христианизации” индийцев, проводившийся под эгидой папства в течение нескольких столетий. С XVIII века в Индии активизируется деятельность протестантских миссионеров как из Европы, так и из США. Сейчас в Индии насчитывается около 20 миллионов христиан самых различных направлений - католики, протестанты, православные и т.п.
Скрытый текст


Больше всего мне не нравятся твои глаза: сколько бы я ни смотрел в них, я ничего не вижу… И в то же время больше всего в тебе я люблю эти твои глаза: сколько бы я не смотрел в них, я ничего не вижу...........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Princess of Bollywood




Сообщение: 1499
Настроение: Как в Болливуде!!!
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Россия, Старый Оскол
Репутация: 11

Награды: Блвгодарность за помощь в развитии форумаЗа преданность своему кумиру Бесценному модератору!!:ms16:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:02. Заголовок: 4.ВЕДИЗМ. Религиозна..


4.ВЕДИЗМ.
Религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования хинду-самая. Развивалась преимущественно на территории современной Индии в с середины II тысячелетии до н.э.

Носителями ведийской религии являлись индоарийские племена, распространившиеся по территории современной Индии с северо-запада Индостана.

Характерная черта ведизма - обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды.

Основа ведического культа - жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами.

Наиболее почитаемыми богами ведического пантеона были Варуна, Индра, Агни и Сома.

Объективное изучение ведизма в чистом виде практически невозможно. Единственным документом для изучения ведической религии являются ранние части Вед.

К ведизму нельзя относиться, как к чему-то экзотическому, необычному, как к реликту глубокой древности, как к давно забытому учению, покрытому пеленой веков. Напротив этические знания ведизма разлиты между людьми, среди различных вещей. Постоянно проявляются какие-то знаки ведического происхождения в литературе, в поведении людей, в их языках общения, в их повседневных поступках, в отношениях между ними, в каких-то жизненных явлениях, в каком-то необъяснимом, казалось бы, взаимовлиянии природной среды и социума. Во всём этом разлиты осколки, части ведического знания, составлявшего когда-то целостную систему поддержания и развития органической жизни на нашей планете.


В ежедневной суете люди даже не обращают внимания на фиксацию своей принадлежности в той или иной мере к ведическому мировоззрению, потому что многое стало как бы само собой разумеющимся, проходит естественным рефреном их обыденной жизни. Если же поставить перед собой цель по соединению всех этих разрозненных осколков ведизма, изначально имевшего вселенский масштаб, в единую, стройную систему ведической философии, то на это, конечно, уйдёт гигантское количество времени, сил, средств. А самое главное, нужно ли это делать?
Изначально подобной формализованной системы просто-напросто не существовало. В древности изначальные придерживались вполне определённого образа жизни, который сейчас называется ведическим. Но никогда этот образ жизни не сводился к какой-то сухой теории, к абстрактным понятиям.
Была жизнь, то есть естественное отражение в земных условиях вселенских законов построения мира, человеческого общества и отдельной человеческой личности. Как можно вогнать в некую абстрактную форму всё многообразие единства жизни? Только дробя всё и вся на мелкие кусочки и постулируя входные и выходные реакции этих искусственно ограниченных жизненных явлений, при которых они имеют место быть. То есть постоянно меняющиеся жизненные процессы схоластически должны омертвляться в таком случае. Нашим древним предкам такие мертвые теоретические схемы, делящие их жизнь на мертвые островки ложного знания, которое затем навязывалось бы людям в качестве инструкции к действию, были абсолютно не нужны. Каждый человек обладал всей полнотой знаний жизни, доступных людям в земных условиях обитания.
Поэтому, в принципе, людям и сейчас не требуется создавать на этой почве - на воспоминаниях, на прояснениях, на озарениях или на любых других видах информационных потоков - некую абстрактную теорию ведизма, оторванную от жизни, потому как любая абстракция отрывается от жизни и в дальнейшем с ней абсолютно не коррелируется. И, тем более, у неё нет абсолютно никаких шансов интегрироваться в реальные жизненные токи: она навсегда останется мимолётным слепком проистекания космических закономерностей на Земле, выявленных исследователями с априори заданной низкой степенью достоверности.
Так вот, живым людям, реально вовлечённым в жизненные токи, вся эта схоластика абсолютно не нужна. Нужно не умерщвлять жизнь посредством вырожденного теоретизирования, а научиться, просто-напросто, так жить, так поступать, так мыслить, как мыслили, поступали и жили наши древние предки. То есть то, что сейчас называется ведическим образом жизни, когда не требовались никакие государственные структуры, никакие границы, никакие юридические, правовые уложения, было настолько естественно вплетено в жизненное поведение людей и планеты, что существовало на уровне объективной реальности подобно воздуху, воде солнцу, ветру и т.д.
Все ложные представления о жизни, которые внедрены в сознание людей под названием "научная картина мира" - это инсинуации тех агрессивных вторженцев в мир Земли, которые всё делят, дробят, разъединяют на частности, на части, чтобы не было ни у кого возможности комплексно осознавать реальность, жить цельно. Поэтому, если брать тот универсальный механизм, универсальный подход к жизненным явлениям, который обнаруживают сегодня духовидцы, то люди начнут отмечать, замечать и сводить к общему все те части и частности, которые составляли некогда единую ведическую культуру, сознательно вплетать их в свою жизнь, ориентироваться на них, изменять эти ложные установки и установления, ложные рамки искусственных ограничений, в которых сейчас существует каждый отдельный человек, в целом всё человечество. И если человек поступает во всех делах этично, по совести, то, в принципе, это есть тот универсальный ключ, который решит многие кажущиеся сегодня неразрешимыми проблемы человеческой жизни.
Ведизм это как раз и есть восстановление изначально здорового, естественного для человека типа мировоззрения. И никакая это не теория. В принципе, нужно давать примеры людям, как относиться к чему-то, как поступать в каких-то ситуациях, как воспитывать, как работать, как строить отношения в семье, обществе, с друзьями, с товарищами, то есть все стороны жизни должны быть принципиально видоизменены в истинно человеческом смысле. Тогда у человека начинают проявляться изначальные качества его психики, его мыслительного аппарата, наблюдается подъём его энергетики, которая плодотворно воздействует на окружающее его пространство, на окружающих людей, и, в конце концов, способствует очистке от зловолия нашей планеты.
И те миры, вселенные, которые когда-то создавались и управлялись нашими великими древними предками, хоть этого и не знают современные земляне, человечество всё равно ответственно, потому что эти миры и вселенные являются воплощённой мыслью наших древних пращуров. И человечеству снова, на втором круге, придётся возвращаться к своим изначальным творениям с тем, чтобы и их очистить от скверны, а не только нашу матушку Землю.
Именно в таком понимании и состоит смысл современного обращения к ведизму, а не в тех разыгрываемых на потребу публике актёрских увеселениях, которые режиссируют потешные маги, колдуны, всеми силами пытаясь доказать обывателям свою приобщённость к каким-то скрытым ритуалам и другим тайным действам.
Сегодня народ в массе своей должен перейти с помощью пионеров ( да, пионеров, да, первопроходцев, да, подвижников), которые начали открывать не только для себя, но и для других священный ведический образ жизни. И чем больше людей начнёт выстраивать своё отношение к жизни в соответствии с истинно человеческим её пониманием, истинно человеческой природой своего уникального существа, то и вслед за этим начнёт меняться и окружающая его среда, и естественноприродные условия жизни, а сам человек обретёт, наконец, гармонию своего внутреннего мира.
Именно в этом и состоит пафос современного проявления ведизма, а не в пугающих многих якобы религиозных обрядах, бдениях, камланиях и т.п. Ничего подобного. Это опять же наглядные свидетельства негативной деятельности тех, кто боится возвращения человечества на ведический образ жизни. Эти вторженцы понимают, что после нового обретения людьми ведичества их судьба автоматически будет предрешена: им придётся отвечать за всё то насилие и всю ту агрессивную злобность, которые они применяли к людям в попытках занять место человечества на Земле и овладеть мирами, созданными изначальными землянами.
Скрытый текст


Больше всего мне не нравятся твои глаза: сколько бы я ни смотрел в них, я ничего не вижу… И в то же время больше всего в тебе я люблю эти твои глаза: сколько бы я не смотрел в них, я ничего не вижу...........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Princess of Bollywood




Сообщение: 1500
Настроение: Как в Болливуде!!!
Зарегистрирован: 07.06.08
Откуда: Россия, Старый Оскол
Репутация: 11

Награды: Блвгодарность за помощь в развитии форумаЗа преданность своему кумиру Бесценному модератору!!:ms16:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:03. Заголовок: 5.АШРАМЫ. Ашрам — эт..


5.АШРАМЫ.
Ашрам — это место, где человек обращается к самому себе для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления.

По словам Сатпрема, «Ашрам — это духовная или религиозная община, члены которой, направляемые Учителем, отрекаются от всего мирского, предаются медитации, сосредоточению и йогическим упражнениям для того, чтобы достигнуть Освобождения».
Само слово «аашрам(а)» (с ударением на первом, долгом а), ныне означающее «уединение, отшельничество; обитель отшельников», происходит, возможно, от более древнего санскритского слова «шрама», означающего «усилие». Изначально, в соответствии с текстами Вед, слово «ашрам(а)» означало порядок и стадии человеческой жизни. Мудрецы древности разделили жизнь человека на четыре ашрама, каждый из которых является стадией жизни, способствующей духовному развитию человека.

Брахмачарья ашрам — это утро человеческой жизни, первые двадцать пять лет. В этот период, соблюдая обет безбрачия, человек должен накопить физические и духовные силы, а также приобрести духовные и мирские знания, необходимые для его гармоничной жизни в миру.

Грихастха ашрам — это жизнь домовладельца, семьянина. В этот период человек занимается накоплением мирского добра, поддерживает семью и наслаждается мирской жизнью, не нарушая норм морали. Стадия домовладельца считается центральной стадией, поскольку она дает возможность вырастить и воспитать детей, приобретая опыт бескорыстного служения членам своей семьи.

Ванапрастха ашрам — это вечер человеческой жизни. На этой стадии человек должен постепенно отстраняться от материальных благ, углубляясь в размышления о Высшей Истине и посвящая свою внутреннюю и внешнюю деятельность Богу.

Саньяса ашрам — заключительный период, включающий последние годы жизни человека, когда физическое тело находится на последней стадии перед его полным разрушением. Полностью отрекшись от мира, мирских наслаждений и привязанностей, человек проводит последние годы жизни, путешествуя по миру, медитируя и размышляя о Боге. Его усилия должны сводиться к тому, чтобы трансформировать свою человеческую беспомощность, жалкие условия старости и страх смерти в высшие ценности, осознавая божественное присутствие внутри себя, то есть, тот вечный источник истины, который неподвластен разрушению и смерти. Это осознание поможет человеку в момент смерти соединиться с Истиной, с Богом.

В наше время, когда условия жизни, ее требования и ритмы критически изменились, рамки традиции значительно расширились, открывая возможности для новых духовных течений и методов. Индийские ашрамы стали доступны для широких масс искателей, включая иностранцев. Современный Ашрам представляет собой религиозную коммуну и замкнутое поселение, где группа последователей Учителя живет, занимается духовными практиками самосовершенствования и работает в соответствии с наставлениями и под заботливым наблюдением своего Гуру. Поскольку одним из основных пунктов традиционного индуизма является саньяса, т. е. отречение от мирской жизни, ашрам обеспечивает ученикам возможность отстраниться от жизни в миру и углубиться в практики различных форм йоги, медитации, религиозного ритуала и песнопений.

Традиционный ашрам — это, как правило, экономически независимая община и чаще всего, это обнесенная забором территория, на которой находится:

— зал, веранда, терраса или другая площадка, для проведения встреч Учителя и его последователей;

— храм или храмовые комплексы для проведения специальных ритуалов;

— зал, сад или комната для сатсангов, медитаций, занятий йогой и другими практиками (иногда это место может быть «деревом медитации», «комнатой для интервью», «садом всех религий» и т. п.).

— здания и строения социальных и технических служб: столовые и кухня, поликлиники и амбулатории, общежития или гестхаузы, читальный зал и библиотека, торговые центры или магазинчики и т.п.

— служба приема, регистрации и расселения.


На территории ашрама или рядом с ним могут также находиться музеи, учебные заведения: (школы, колледжи и институты), медицинские учреждения, сельскохозяйственные угодья (огороды и фермы), спортивные сооружения (бассейны и стадионы), «самадхи» родителей Учителя, банки и многое другое, включая аэропорт, ж/д станцию или пристань. В некоторых ашрамах существует определенная программа обучения, в других вообще нет никакой структуры. Кое-где требуют, чтобы вы жили непосредственно в ашраме и не покидали его территорию, а в некоторых общинах нет вообще мест для расселения. В одних ашрамах требуется принимать участие в ежедневной работе, в других же предпочитают, чтобы ученики проводили время, занимаясь духовными практиками. Где-то следуют традиционным индуистским, буддийским или христианским церемониям, но кое-где любая обрядность и религиозность отрицаются как навязанные обществом. Учитель, возглавляющий ашрам и принадлежащий обычно к числу санньясинов (отрекшихся от мира), передает ученикам традиционное эзотерическое знание, которое он сам некогда получил от своего учителя и успешно применял на практике. Под его руководством учащиеся изучают и пересказывают священные тексты, занимаются йогой, произносят мантры — священные формулы, распределяемые учителем строго индивидуально. К постоянным обитателям ашрама присоединяются иногда миряне, пожелавшие отойти на какое-то время от мирской суеты. По праздникам люди из соседних селений приходят туда целыми семьями, чтобы поднести жителям ашрама дары, которые учитель благословляет и распределяет среди учеников. Дарителям же он дает так называемый даршан — благословение, часто сопровождающееся наложением рук. После этого гуру обычно произносит краткую речь, и праздник завершается всеобщими песнопениями. Но бывает и так, что гуру хранит молчание, застыв в позе медитации в состоянии самадхи или блаженной сосредоточенности, которое, как считается, должно передаваться всем присутствующим. Когда Гуру умирает или, как принято говорить в Индии, «покидает тело, уходя в махасамадхи или паранирвану», ученики помещают его тело в специальную гробницу, называемую самадхи, которая становится главным объектом поклонения в ашраме. По традиции, перед смертью Учитель назначает своего наместника, который после «ухода» гуру становится главой ашрама. В его обязанности входит контроль за правильностью соблюдения в ашраме установленного порядка, а также за тем, чтобы учение Мастера сохранилось в чистоте и без искажений.
Скрытый текст


Больше всего мне не нравятся твои глаза: сколько бы я ни смотрел в них, я ничего не вижу… И в то же время больше всего в тебе я люблю эти твои глаза: сколько бы я не смотрел в них, я ничего не вижу...........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия